Сегодня в любой нише бизнеса бесчисленное число конкурентов. Чем же «эдаким» заинтересовать клиента, чтобы стать для него Номер один? При формировании конкурентных преимуществ важно понять свои сильные стороны, которые смогут порадовать клиентов и стать предметом содрогающегося наблюдения для конкурентов.
Сегодня у нас в гостях человек, который не по наслышке знает, как выделиться среди конкурентов, и у которого наверняка есть проверенный, работающий в этом направлении метод. Легендарный Номер один — Игорь Манн.
— Это непростой вопрос. Потому, что есть большое количество способов, с помощью которых вы можете дифференцироваться от других. Ну, предположим, Джек Траут и Эл Райс говорят про то, что есть 10 способов отстроить себя от других. Ну, они говорят про 10 способов, а есть еще один американский специалист, который говорит, что есть 57 способов отстроить себя от других. Ну, я обычно на семинарах про эти вещи рассказываю. Но, опять же, ты должен понять, что тебе комфортно отстраиваться вот на этом. Или ты должен понять, что твои клиенты считают, что ты силен по сравнению с твоими конкурентами вот в этом. Найди правильный дискриптор, описатель, с помощью чего ты отличаешься от конкурентов, упакуй его красиво, потому что можно разные вещи по-разному говорить. Я одно время работал региональным директором по маркетингу в Европе, и отвечал за маркетинг в 68 странах мира. Это был регион Центрально-восточной Европы ближнего Востока и Африка — 68 стран мира было в нем. И я однажды был в Польше. И у одного своего польского коллеги, который на рынке системной интеграции занимал примерно 60% рынка, спросил: Чем вы отличаетесь от конкурентов? Он сказал: мы хорошо работаем. Я сказал: ..это ни о чем... Он говорит: подождите, вы меня не дослушали — он сделал паузу театральную, и сказал — мы чертовски хорошо работаем! Иногда вот эта вот интонация, слово одно, абсолютно меняет все. Поэтому, еще раз: отличаться можно десятком различных способов. Нужно выбрать этот способ, правильно упаковать, правильно подать и постоянно о нем твердить своим клиентам — они намеков не понимают. Нужно вот так говорить «в лоб». Это должно быть во всех рекламных материалах, в визитной карточке, на сайте, в коммерческих предложениях, во всех твоих презентациях «Я лучше тем-то и тем-то». Скромность, знаете, скромность украшает, когда нет других украшений. У компании точно должны быть.