Треугольник самомаркетинга или как продать себя подороже
Вероятно, каждый из нас в свое время сталкивался с такой ситуацией: у вас в багаже два диплома о высшем образовании, один из них даже красный, несколько лет опыта работы в международной компании и два килограмма амбиций. Но вот уже несколько собеседований вхолостую. Или другой вариант: вы досконально освоили мастерство, которым хотели заниматься с самого детства, накопили денег и основная ваша задача теперь грамотно себя...продать. Иными словами, преподнести себя так, чтобы вами заинтересовались и стали вам платить: за услуги, за товары, да хоть просто так.
На просторах интернета вы найдете множество советов по самомаркетингу, возможно даже больше, чем рассчитывали. Но попробуем упростить задачу и представим самомаркетинг в виде треугольника, гранями которого и есть его основные инструменты.
1 грань: обертка
Ни для кого не секрет, что большинство людей выбирают конфетку по обертке. И в этом есть своя логика: даже если конфетка будет не очень, то, как минимум, эстетическое удовольствие бедняге обеспечено. Так должно быть и с вами. Первое, о чем вы должны позаботиться — ваш имидж. Все, начиная от прически, заканчивая туфлями должно соответствовать той цене, которую вы хотите получить за свою работу. При этом важно сохранять индивидуальность, ведь это то, что отличает вам от остальных кандидатов. Будьте также готовы к тому, что первое впечатление производится за первые 30 секунд общения. И если раскрыть все свои козыри за 30 секунд вам вряд ли удастся, то приложить все усилия, чтобы ваш внешний вид говорил за вас в ваших руках.
2 грань: конфетка
С первой задаче справились — отлично! 33,3% от цели у нас в кармане. Теперь самое время доставать козыри из рукава. Перед тем, как идти на встречу важно идентифицировать свои сильные стороны, не только отметить для себя, но и записать. Все, чем вы гордитесь и за что себя уважаете — запишите в столбик одно за другим. Во второй столбик пишем цели компании, ваши предполагаемые задачи, за которые вы последствии планируете получать материальное вознаграждение. И заключительный шаг — соединяем какое-нибудь свое умение или свойство из первой колонки с функцией во второй колонке. Прослеживание таких связей поможет вам поднять уверенность в том, что именно вы нужны этому человеку или этой компании. Теперь, когда в этом уверены вы, убедите в этом их.
3 грань: блюдечко
Хорошо, если это блюдечко с голубой каемочкой. А если нет? Тогда и о нем нужно будет побеспокоиться непосредственно вам. Объясняю: блюдечко — это ваша платформа. Не всем везет оказаться в правильном месте в правильное время. Но все могут пытаться. Старайтесь больше общаться с людьми и не только с теми, кто в будущем может быть вам полезен. Среди ваших знакомых не обязательно есть ваш потенциальный клиент, партнер или работодатель, но среди знакомых ваших знакомых — вполне возможно. Кроме того, старайтесь все время быть на виду. К примеру, активное ведение странички в Facebook — отличный инструмент самомаркетинга. Поиск клиентов и сотрудников через эту социальную сеть особенно актуален в последнее время.