Критика — указание на недостатки в содеянном. Эта критика может быть как справедлива, так и несправедлива по отношению к тому или иному человеку, тем не менее, она воспринимается довольно тяжело для каждого.
Бывают различные виды критики: справедливая, грамотная и обычная. Но к величайшему сожалению в нашем мире способствует неграмотная критика. Поэтому звучать она может в самой разной форме. Это может быть развернутое указание на недостаток, что является собственно критикой, может быть короткая критика которая выражается в различных замечаниях или же обвинение — это когда в большей степени звучит возложение вины за обнаруженные недостатки.
Существует еще недовольство — выражение негативных чувств, с помощью эмоций, и претензия — критика с высказываниями своих или иных требований. В особенности критика отличается по своему направлению. К примеру, может быть направлена на конкретного человека, его высказывания, действия или например на ситуацию в общем, на явление. Сама по себе критика опасна. Ведь она вызывает обиды и конфликты, негативные эмоции и портит отношения.
Ее нужно использовать в том случае, когда человек не понимает по-хорошему, не воспринимает слова или просто не хочет понимать вас. Чтобы избавиться от критики и конфликтов нужно строить разговор таким образом. Например вы хотите высказать свою критику или замечания, для этого важно остановиться и подумать, чего вы хотите от этого человека, что вы чувствуете в себе и сказать ему.
Я хотел бы или хотела бы, чтобы было вот так и вот так.
Я чувствую по отношению к этой ситуации «то и то то». Для начала выразите свои чувства, потом скажите, что вы хотите от человека, возможно дайте ему пример или попросите его пересмотреть свои взгляды. Важно справедливо и доброжелательно построить свои мысли. Такое общение поможет найти правильный путь развития для обоих.
Как реагировать на критику в вашу сторону? Если, человек не знает как правильно выстроить общение и начинает вас просто критиковать и обвинять, не выражая своих чувств, желаний или нужд по отношению к ситуации или вашей личности вы можете поступить двумя способами. Во первых: Несправедливую критику по возможности пропускать мимо, даже не обсуждая.
Принимая, что кому-то сейчас необходим конфликт или ваша энергия. Во вторых: Если критика справедлива, лучше согласиться с нею быстро и решительно. Спросить человека, как бы он хотел, как он видит эту ситуацию, какое идеально разрешение и так далее. А так же задуматься над своими ошибками и в дальнейшем стараться не повторять их.