Большинство считают, что на лидерах лежит гораздо больше ответственности, чем они того заслуживают. Ведь на психологическом уровне виновником всех успехов и неудач является именно руководитель. Но на самом деле лидеры ответственны лишь за 15 процентов всего
происходящего.
Поэтому многоуважаемый профессор Роберт Саттон в своей книге: «Искусство быть хорошим руководителем» предлагает 7 советов, которые помогут руководителям:
1. Говорите больше, чем окружающие, но не постоянно. На психологическом уровне такие разговорчивые люди более воспринимаются
как лидеры, нежели молчаливые и скованные.
2. Изредка перебивайте собеседником и не позволяйте перебивать вас, дабы таким образом удержать свой авторитет.
3. Иногда скрещивайте руки при разговоре, тем самым показывая себя уверенным для окружающих. Но не слишком часто, чтобы не выглядеть глупо или закрыто.
4. Обязательно подбадривайте себя. Такие люди обычно достигают больших успехов в работе.
5. Будьте иногда агрессивным, но выбрасывать нужно свою агрессию в малых количествах, чтобы не усугубить отношения с людьми.
6. Если вы не уверены в том, стоять вам или сидеть, то лучше всего стойте. Это говорит о том, что вы ответственно относитесь к той или иной ситуации.
7. Одни из самых эффективных способов подтвердить свой статус — это получить какой-то символ этого статуса и отдать его другим. Например, вы имеете большой кабинет в своем распоряжении. Отдайте его сотрудникам, которым не хватает место в офисе, а сами займите более скромное помещение. Ничего с вами не случится. Зато люди будут смотреть на вас иными глазами.
Так же Роберт дает три совета, которые помогут руководителю повысить эффективность труда сотрудников:
1. Важно создать такую зону для сотрудников, в которой они смогут спокойно обсуждать свои идеи без страха ошибаться. Отсутствие психологического спокойствия и страх перед начальником могут привести к ужасным последствиям для компании.
2. Защищайте людей. Лучшие и понимающие руководители находят способы снизить умственный и эмоциональный груз. А так же защищают их от
несправедливых и преждевременных суждений вышестоящих начальников.
3. Не забывайте поощрять своих работников в их успехах. Совершайте жесты благодарности за достижения и приложенные старания.
Главное верьте в своих коллег и сотрудников!