Большинство компаний, которые оказываются в кризисной ситуации, выбирают направления, которые, к сожалению, не всегда ведут к решению всех проблем. Самое главное в такие моменты — сохранять спокойствие и продолжать заниматься основной деятельностью, т.к. освоение новых видов деятельности, переквалификация работников и поиск новых клиентов может привести только к усугублению кризисной ситуации.
Грамотная организация персонала формирует границы безопасности предприятия. Степень лояльности сотрудников по отношению к предприятию может быть оценена несколькими признаками: коллектив понимает цели и задачи компании; каждый человек правильно мотивирован на результаты работы; нет межуровневой разницы, т.е. сотрудники низшего звена не считают, что они выполняют всю грязную работу, в отличии от высшего звена; руководитель имеет незыблемый авторитет; в трудные моменты персонал готов поддержать руководителя и что-то для этого предпринять. Одним из важнейших факторов лояльности людей является преданность — нежелание увольняться, несмотря на трудности в вашей фирме. Как правило, это качество формируется на доверии и уважении как к руководителю, так и к самой компании.
Правильной мотивации сотрудников в период кризиса будут способствовать следующие факторы:
— определение самой проблемы — рассказать, в чем суть возникших обстоятельств, их масштаб. Каждый человек любит ясность.
— расскажите план решения возникших трудностей, как вы его видите. Возможно, это будет предварительный план, но, по крайней мере, подчиненные будут знать, что он есть.
— не обвиняйте персонал в случившемся. Это только усугубит ситуацию, а вам это сейчас ни к чему.
— объявите конкурс — на лучшее рациональное предложение, на «запасной» антикризисный план, на что угодно. Когда люди будут заняты делом, у них не будет времени на пессимистические прогнозы.
— найдите плюсы, в сложившихся обстоятельствах. Осветите ту сторону вопроса, что в данный момент есть новые направления развития для компании, а соответственно, со временем, появятся и новые возможности для развития и карьерного роста сотрудников.
— не обманывайте. Скажите людям честно и четко: что на данный момент вы не сможете предоставить, а в чем уверенны железобетонно.
Воспринимайте такие трудные времена, как испытание на лидерство. Грамотность, четкость, сдержанность и последовательность — вот те качества, которые должны охарактеризовать вас в такое время. И тогда у вас будет команда, которая вас поддержит, поймет, и будет идти с вами до конца.