Как избежать ошибок и какие ошибки допускают те, кто запускает свой бизнес?
Очень правильный вопрос. Наверное, 90% предпринимателей стартапов, кто только начинает, они сталкиваются с ними. Это такой неизбежный процесс, что надо понимать: ошибки всегда будут. И, хоть Вы только начинаете, или уже профессионал, всегда будут трудности — это нормально, это жизненный процесс бизнеса: он позволяет эволюционировать и развиваться. Но, самое первое, что нужно понимать, и на чем реально фокусироваться, это — понимание того, что главное в бизнесе — это клиенты. И когда Вы начинаете, Вам нужно сделать так, чтобы был в нем большой поток клиентов, который будет регулярно приносить прибыль компании. Тогда Вы развиваетесь. Бизнес — он потому и развивается, что компания получает прибыль, и может ее реинвестировать, масштабировать, в собственник зарабатывать, и так далее. Часто, люди начинают с того, что, появилась у человека бизнес-идея, или, там, он захотел пойти в какую-то нишу, он снял себе хороший офис, он сделал в нем ремонт, он купил оргтехнику, он нанял персонал, он закупил компьютеры и все остальное. Кофеварку себе купил, и секретаря нанял! И, вот, они все сели в этом новом офисе, и.... что теперь делать? И так, часто, закрывается большинство бизнесов уже через пару месяцев потому, что люди не подумали: где им брать клиентов. Неважно, чем они занимаются. Это может стоматология открыться, нотариальные услуги, турфирма, или... Что угодно! Студия, танцы, главное — чтобы были клиенты. Первое, с чего есть смысл начать, это проверить спрос на нишу, сделать какой-то простой сайт, запустить рекламу, и увидеть: будут ли люди реально реагировать, и будут ли они покупать, откуда будут клиенты? Ориентироваться на каких-то друзей, знакомых, или на каких-то трех клиентов, которые есть — это глупо. Вам важно понимать, что нормальный бизнес — это постоянный и непрерывный поток клиентов, каждый месяц. Поэтому, первое, с чего есть смысл начать — это сделать сайт, или страницу, или что-то минимальное для теста, сделать первую платную рекламу, закинуть туда 50, 10 .... 100 долларов — сколько Вы можете, и увидеть: сколько клиентов Вы получите, сколько будет стоить клиент, и идут ли они вообще к Вам, если — да, тогда уже есть смысл делать следующий шаг. То есть, не торопить события, и не идти «задом — наперед», а получить сначала клиента, и пусть лучше бизнес будет парализован, в хорошем смысле, потоком клиентов, которые к Вам приходят, и Вы не успеваете с ними справиться, чем, наоборот, — будете сидеть — думать: где его взять. Поэтому, первое: разбирайтесь с тем, как получить в Ваш бизнес как можно больше клиентов. И, это, наверное, будет главным, что позволит избежать всех первых ошибок, и начать нормально развиваться.
В гостях был Олесь Тимофеев — основатель Genius Marketing. Уже завтра, 22 мая пройдет Лаборатория онлайн-бизнеса: самое масштабное событие на территории СНГ, которое, буквально, откроет Вам глаза на то, что такое интернет-бизнес.