В прошлом выпуске мы говорили о прокрастинации — привычке откладывать дела, и ее причинах. Сегодня разговор пойдет о том, как избавиться от этой вредной привычки. А также, вы узнаете несколько приемов, помогающих в борьбе с прокрастинацией.
Для начала, разложим все по полочкам: рассмотрим методы борьбы с основными причинами возникновения этой нехорошей привычки:
Причина: неуверенность в собственных силах. Метод: ставьте перед собой реальные цели, в достижении которых вы уверенны.
Причина: отрицательное отношение к предстоящей работе. Метод: то, что вы не хотите делать какую-то работу, вовсе не означает, что она трудновыполнима. Иногда достаточно справиться со своими эмоциями, и выполнение такой работы может доставить вам удовольствие. Если все-таки и это не помогает — ставьте конкретные сроки для выполнения определенной задачи.
Причина: отдаленность цели или вознаграждения. Метод: такие дела можно поделить на подпункты и обозначить вознаграждения за каждый выполненный подпункт.
Причина: проблемы с саморегуляцией. Метод: Своевременный отдых будет способствовать скорейшему достижению цели.
В книге Джейн Бурки и Леноры Юэн:
«Привычка откладывать дела „ПРОКРАСТИНАЦИЯ“»
Даны несколько практических приемов, которые также помогают в борьбе с прокрастинацией:
— формулируйте цель правильно;
— с самого начала не поднимайте планку слишком высоко;
— сообщите о своем решении окружающим (близким, друзьям, коллегам); если уверенны, что они за вас порадуются;
— создайте благоприятные условия для выполнения поставленной задачи;
— разделите задачу на несколько подпунктов, которые проще выполнить;
— визуализируйте процесс достижения цели;
— ставьте реальные сроки;
— не ждите вдохновения, начинайте действовать прямо сейчас;
— научитесь делать все постепенно — делайте за один раз по одному шагу к достижению поставленной цели;
— используйте «правило 15 минут»: какие бы эмоции не вызывала у вас работа, которую предстоит выполнять, находите в себе силы выполнять ее в течение 15 минут. Именно такие 15-минутки помогают успеть многое;
— будьте готовы к неудачам;
— цените время;
— планируйте свое время разумно;
— не ищите предлог, чтобы ничего не делать;
— разработайте для себя систему вознаграждений;
— попытайтесь осознать причину того, что вы откладываете дела;
— используйте вспомогательные наглядные средства: стикеры, списки дел, — все, что позволит вам следить за ходом выполнения дел.
Ну, и, конечно же, главное — понимать, что именно вы несете ответственность за принимаемые решения: двигаться вперед или придумывать повод для бездействия. Трудности закаляют, так что, вперед — к свершениям!